Одной их эффективных форм взаимодействия школы и дошкольных образовательных учреждений в рамках преемственности – это посещение воспитателями детских садов открытых уроков в 1-х классах, ознакомление с методами и формами работы, беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Все это позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы.
28 февраля 2024 года, в рамках реализации плана по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, воспитатели МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска, МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска, МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска посетили уроки в первых классах в нашей школе.
Вниманию воспитателей представили уроки:
- литературного чтения в 1а классе (учитель начальных классов Юлакаева Мархава Юнидаевна);
- математики в 1б классе (учитель начальных классов Прыткова Анастасия Сергеевна);
- математики в 1в классе (учитель начальных классов Малова Валентина Григорьевна).
Первоклассники на уроках продемонстрировали свои знания, умение работать в парах, группах и самостоятельно.
В 1а классе на уроке литературного чтения по теме Корней Чуковский «Путаница» учащиеся познакомились с биографией поэта, вспомнили, какие произведения им уже знакомы. Играя в игру «Волшебный клубок», дети познакомились с произведением поэта «Путаница». Эта одна из любимейших детских сказок. С интересом прослушав сказку в исполнении самого автора, они нарисовали к сказке рисунки. В конце урока учащиеся 1а класса поздравили гостей - воспитателей детских садов- с наступающим праздником Международным днем 8 Марта и подарили поделки, выполненные своими руками.
Учащиеся 1б класса на уроке математики открывали новые знания по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Ребята побывали в роли учителя и проверили вычислительные навыки своих одноклассников, самостоятельно определили тему и цель урока. Урок был полезен, интересен для каждого — ведь ребята открыли для себя новые знания и научились правильно называть числа при вычитании, читать числовые выражения и записывать их.
На уроке математики в 1в классе учащиеся закрепляли свои знания в решении задач на нахождение суммы, остатка. Учитель предложила посвятить урок Году Семьи и создать семейный сад Доброты. Ребята дружно анализировали и составляли задачи, учились работать в группах с геометрическим материалом, решали примеры в два действия. Каждое выполненное учебное задание превращалось в дерево для мамы, папы, бабушки и дедушки. В результате был создан семейный сад Доброты.
Ученики первых классов порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами и умением концентрировать внимание на необходимых вещах. Во время урока первоклассники под руководством учителей выполняли в игровой форме физкультминутки.
Завершали уроки рефлексией, где ученики оценили свою активность, рассказали, что нового они узнали.
Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.
На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе.
Бывшие воспитанники, а теперь – ученики, были рады встрече с воспитателями, сделали совместные фотографии.
По наблюдению воспитателей детских дошкольных учреждений, наши первоклассники показали хорошие результаты.